Продюсер сериала "Зена: Королева Воинов" в недалеком прошлом была рьяной защитницей прав лесбиянок. На данный момент стоит вопрос: любовь между двумя главными героинями, Зены и Габриель, это провокационность продюсера или всего лишь плод нашего воображения?
Лиз Фридман получила должность продюсера весьма интересным способом. В Уэслийском университете Фридман написала диссертацию: "Феминистический и классовый анализ короткометражных фильмов". Эта работа была награждена. После обучения и получения диплома, Фридман отправилась покорять Голливуд. "Для этого достаточно было только приехать в город киноиндустрии, Лос-Анжелес. Так я считала", - делится с улыбкой Лиз, - "В Лос-Анжелесе я никого не знала, так как большинство моих друзей уезжали покорять Нью-Йорк. И мне пришлось пробиваться, подрабатывая от случая к случаю".
Первым делом, по приезду в город, Фридман попыталась заинтересовать продюсеров жанра ужасов, рассылая им свою диссертацию. В числе таких продюсеров были Сэм Рэйми ("Evil Dead"), а также Уэс Крэйвен ("Scream"). Вскоре Лиз приняли на работу в качестве ассистента продюсера Рэйми. И тогда же карьера Фридман дала первые плоды. Она была приглашена в качестве исполнительного продюсера сериала "Удивительные Странствия Геракла", а затем и "Зены: Королевы Воинов".
Лиз Фридман известна своей настойчивостью и это еще одна черта, которая помогла ей добиться успеха в области кинопроизводства. "Обычно в Голливуде сложно удержаться в течение пяти лет", - объясняет Лиз, - "А вот выбиться во что-то большее, чем ассистентка, - это нонсенс".
Голливуд менялся, но Фридман открыто пропагандировала свою ориентацию. Когда она только пришла работать с Рэйми, она открыто носила кожаный пиджак с наклейкой лесбийской национальной организации. "Ранше я не задумывалась о последствиях, - как бы оправдывалась Лиз, - Но со временем я поняла, что завистливые люди могут использовать против вас любые средства и приемы".
На сегодняшний день талантливый работник киноиндустрии часто участвует в акциях, где пропагандирует нетрадиционную ориентацию. И в своем окружении она, пожалуй, была единственной лесбиянкой. "Часто я была единственной женщиной в кабинете", - вспоминает Лиз, "И когда мужчины начинают обсуждать свои выходные, я старалась вообще молчать".
Вернемся снова к Зене. Лиз Фридман сразу же приступила к работе, как только Рэйми получил контракт с "Юниверсал" и с партнером, Робом Тапертом на производство сериала, базирующегося на персонаже Зены. "Многие скептически относились к успеху сериала, где главным лицом является женщина, которая к тому же обладает силой воина-мужчины", - объясняет Фридман.
Итак, чтобы уберечь женщину-воина от трагической судьбы ее предшественниц (Удивительная Женщина (Wonder Woman) и Бионическая Женщина (Bionic Woman), которых нередко спасали простые смертные), Фридман лично следила за сценарием, и всякий раз указывала, где есть оплошность, постоянно напоминая что супер герой так жалко не поступит.
Конечно сам факт, что Зена - женщина, отражается лишь во внешнем виде героини. "Мы не писали сюжетов "со слезами", так как Зена - воин, а воины не плачут".
Вот почему Зена получилась такой, какой мы видим ее с экрана. И значительный вклад в ее создании вложила Лиз Фридман.
Но вернемся к первоначальному вопросу. Нередко мы наблюдаем затяжные взгляды между Зеной и хрупкой Габриель. Насколь Фридман приложила к этому руку? "Нет ничего преднамеренного в действиях Зены" - объясняет Лиз, - "Большинство телезрителей вообще не обратило на это внимание. И мы были шокированы, когда весь Интернет наполнился слухами о лесбийской любви между нашими героинями. Не понимаю правда почему. Ведь женщины в реальной жизни постоянно что-то делают вместе, однако общество об этом даже не задумывается".
А вот по поводу эпизода "The Quest" Фридман все объяснила доходчиво. Во-первых, актриса Люси Лоулесс получила травму ноги, когда упала с лошади при записи Jay Leno Show. Сцену с Зеной нужно было отснять в течение недели, но без ее участия этого сделать было невозможно. Так вот, финальный поцелуй был скорее эмоциональным моментом между персонажами, и ни в коем случае не делает никаких намеков.
Однако фанатки - девушки нетрадиционной ориентации, толпились в барах, пытаясь хорошенько рассмотреть нашумевший эпизод с поцелуем. И конечно же жаждали продолжения. "Мы понятия не имели, что лесбийская аудитория воспримет это именно так", - заявила Фридман. |